В регионах страны состоялась вторая серия межрегиональных семинаров по обсуждению результатов апробации инновационного учебно-методического комплекса (УМК) «Автодидактика: каллиграфия».
Мероприятия были организованы на базе пилотных площадок, принявших участие в апробации, в Вологодской, Воронежской областях и Республике Мордовия.
Участникам было представлено к обсуждению мнение научного сообщества об актуальности и современном состоянии системы обучения детей каллиграфии. С докладами по данному вопросу на пленарной части мероприятий выступили: Р. М. Чудинский (ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»); Л. В. Петленко (ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»); Т. В. Самсонова, О. И. Максимкина, И. В. Гришняева (ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»); Н. А. Лобачева, Э. И. Койкова (Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского»), З. А. Кокарева (АОУ ВО ДПО «ВИРО»).
С целями, задачами и ключевыми достижениями проекта Минпросвещения России участников познакомил руководитель проекта И. Л. Терешкин.
Своими практиками и педагогическими достижениями в процессе использования УМК «Автодидактика: каллиграфия» на семинарах поделились учителя начальных классов из школ – участниц апробации: Е. А. Дьячкова, Л. Н. Голяева, С. В. Мартасова (Республика Мордовия); Е. Ф. Конькова (Тверская область); И. В. Шеко, А. Н. Бахарева, И. А. Ширяева, Е. А. Рогозина, Н. В. Осадчая, Н. Ю. Белякова (Вологодская область); Т. Е. Колесник, В. В. Белоконева, Л. Ю. Правдина, Е. В. Лихоносова (Воронежская область).
Большой интерес участников семинаров вызвало знакомство с разработанным в ходе реализации проекта электронным приложением УМК «Автодидактика: каллиграфия».
Участники семинара высоко оценили эффективность УМК «Автодидактика: каллиграфия», отметив, что инновационный УМК позволяет повысить качество обучения письму, сокращает время обучения и дает ребенку возможность самостоятельно и осознанно «конструировать» буквы.
Организованная в рамках семинаров работа инициативных групп позволила привлечь инициативные группы к разработке механизма интеграции УМК по каллиграфии и электронного приложения к нему в образовательные программы начального общего образования.
Справочно:
УМК «Автодидактика: каллиграфия» разработан авторским коллективом под руководством Е. А. Сувориной в рамках государственного контракта ООО СП «Содружество» с Минпросвещения России.
В 2019/2020 учебном году УМК был апробирован в 129 общеобразовательных организациях четырех регионов России.
В целях повышения эффективности обучения детей младшего школьного возраста каллиграфическому письму обществом с ограниченной ответственностью Совместным предприятием «Содружество» (ООО СП «Содружество») по государственному контракту с Министерством просвещения Российской Федерации был разработан инновационный УМК «Автодидактика: каллиграфия».
23 декабря 2020 г.Дистанционное обучение в школах должно стать частью образовательного процесса и войти в обычную жизнь, а не быть мерой реагирования на определённую ситуацию, считает вице-премьер РФ Татьяна Голикова.
22 октября 2020 г.Депутат Госдумы Николай Николаев обратился к главам Минздрава и Минпросвещения с просьбой разъяснить, является ли вакцинация от коронавируса обязательной для учителей.
28 августа 2020 г.С сегодняшнего дня вузы начинают процесс зачисления абитуриентов на бюджетные отделения. 20-21 августа в приемных комиссиях ждут электронные заявления о согласии на зачисление.
19 августа 2020 г.Уже в сентябре на защиту в Минобрнауки будут представлены три десятка уникальных программ, которые разрабатывают российские вузы в рамках нацпроекта "Образование", сообщает пресс-служба министерства.
19 августа 2020 г.